МКОУ ООШ с. Макарье
с. Макарье Котельничский район Кировская область
  • Доступная среда

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДОСТУПНАЯ СРЕДА

         

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
     

    Владимир Путин

    Государственная программа «Доступная среда»

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Рекомендации учителям

     Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

    • Специально оборудованные учебные кабинеты
    • нет
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Кабинеты химии, физики, информатики и технологии могут быть использованы в том числе для проведения занятий обучающихся с ОВЗ и инвалидов
    • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Библиотека школы может быть использована в том числе обучающимися с ОВЗ и инвалидами
    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Спортивный зал школы, а также спортивная площадка, могут быть использованы обучающимися с ОВЗ и инвалидами
    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
    • Входная группа имеет расширенный дверной проём, табличку с шрифтом Брайля.
    • Специальные условия питания
    • Отсутствует потребность в создании условий
    • Специальные условия охраны здоровья
    • Здание  оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности.
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    • Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
      • мультимедийные комплексы (проектор, экран);
      • интерактивная доска;
      • ноутбуки ;
      • МФУ;
    • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Общежитие и интернат при школе отсутствуют
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie